Врожденные передающиеся по наследству рефлексы

Описание страницы: врожденные передающиеся по наследству рефлексы от профессионалов для людей.

Высшая нервная деятельность.

Высшая нервная деятельность – деятельность высших отделов ЦНС, обеспечивающих приспособляемость животных и человека к условиям среды. Основоположником учения о ВНД является И.М. Сеченов, в 1863 г вышла его книга «Рефлексы головного мозга». Сеченов полагал, что вся психическая деятельность человека основана на рефлексах.

Опираясь на взгляды И.М. Сеченова, И.П. Павлов на основе своих экспериментальных исследований создал учение об условных и безусловных рефлексах.

Безусловные рефлексы характеризуются следующими особенностями:

  • Это врожденные рефлексы, которые передаются по наследству (глотание, слюноотделение, дыхание);

  • Являются видовыми, характерными для всех особей данного вида;

  • Имеют постоянные рефлекторные дуги;

  • Относительно постоянны;

  • Осуществляются в ответ на определенное раздражение;

  • Их рефлекторные дуги замыкаются в спинном мозге или подкорковых узлах головного мозга.

Примером безусловного рефлекса является слюноотделение. При попадании пищи в ротовую полость возбуждаются рецепторы языка, по отросткам чувствительных нейронов возбуждение передается в продолговатый мозг, где находится слюноотделительный центр, затем возбуждение по двигательным нейронам передается к слюнной железе и начинается слюноотделение.

К безусловным относятся дыхательные и ориентировочные рефлексы, а также некоторые рефлексы, связанные с пищевым, оборонительным, половым поведением.

Безусловные рефлексы являются составной частью врожденных форм поведения животных, которые называют инстинктами (примерами инстинктивной деятельности является построение ловчей сети пауком-крестовиком, плотины бобрами).

Условные рефлексы характеризуются следующими особенностями:

  • Приобретаются организмом в течение жизни;

  • Являются индивидуальными, формирующимися на основе личного жизненного опыта;

  • Не имеют готовых рефлекторных дуг, дуги формируются при определенных условиях;

  • Они непостоянные, могут исчезать (угасать);

  • Формируются на основе врожденных рефлексов в ответ на любое раздражение;

  • Осуществляются за счет деятельности коры головного мозга.

Образование условного рефлекса происходит при сочетании по времени безразличного раздражителя с безусловным. Безразличный раздражитель должен предшествовать безусловному. Тогда он становится условным. Для образования прочной временной связи необходимо многократное подкрепление условного раздражителя безусловным.

Действие безразличного раздражителя приводит к появлению возбуждения в нервном центре коры, затем в другом нервном центре возникает возбуждение под действием безусловного раздражителя и между ними возникает временная связь. При повторных сочетаниях эта связь становится более прочной и вырабатывается условный рефлекс на данный раздражитель. Примером является выделение слюны на время кормления, на любой условный пищевой раздражитель.

В коре головного мозга наряду с процессами возбуждения протекают и процессы торможения. Различают два вида торможения – внешнее и внутреннее.

Внешнее торможение наступает в результате действия нового раздражителя. Новый очаг возбуждения тормозит уже существующий очаг. Такое торможение характерно не только для коры, но и для низших отделов ЦНС, поэтому его второе название – безусловное торможение. Например, посторонний шум тормозит у собаки слюноотделение.

Внутреннее торможение развивается только в коре, отсюда его второе название – условное торможение. Непременное условие – неподкрепление условного раздражителя безусловным. Если выработанный у собаки рефлекс на свет не подкреплять пищей, то рефлекс ослабевает и исчезает.

В природе происходит торможение неподкрепляемых условных рефлексов и образование новых. Например, пересыхание водоема, из которого пили животные, приведет к тому, что они перестанут приходить к нему, найдут новый водоем. При этом произойдет торможение одних условных рефлексов и образование новых.

Другой вид внутреннего торможения – дифференцировка. Если один раздражитель подкреплять, а близкий ему не подкреплять, то условно-рефлекторная реакция возникнет только на подкрепляемый раздражитель. Например, то характеру условного стука в дверь собака определяет, кто пришел – свой или чужой, и реагировать в соответствии с этим.

Читайте так же:  Ипотека в втб условия в 2019

Высшая нервная деятельность присуща как человеку, так и животным. У животных она зависит от сложности нервной системы: чем она сложнее, тем меньшую роль играют инстинкты, тем большую роль играет обучение. Например, потомство паука – крестовика появляется весной, когда родители уже умерли, но молодые паучки умеют строить ловчую сеть, их поведение достаточно жестко запрограммировано.

А человеческие дети, воспитанные животными, никогда не станут полноценными людьми из-за отсутствия должного воспитания.

Благодаря особенностям коры головного мозга человека обладает более высокоразвитой способностью к восприятию закономерностей в окружающем мире, чем животное. И главное отличие высшей нервной деятельности людей связано с наличием у них речи – второй сигнальной системы по И.П. Павлову. Первая сигнальная система поставляет информацию непосредственно через органы чувств, вторая сигнальная система связана с восприятием слышимых или видимых (при чтении) слов. С развитием второй сигнальной системы появилось возможность сохранять и передавать информацию следующим поколениям, появилась база для развития абстрактного мышления. Сознания. «Слово, — писал И.П.Павлов, — сделало нас людьми».

Глава 13. Высшая нервная деятельность

Задание 13.1. Заполните таблицу, дайте ответы на вопросы:

Таблица 45. Виды безусловных рефлексов.

Безусловные рефлексы Примеры
Пищевые Дыхательные Защитные Ориентировочные Половые  
  1. Какие рефлексы являются врожденными, имеют при рождении готовые рефлекторные дуги и сохраняются в течение жизни?
  2. Сохраняются ли безусловные рефлексы при удалении коры головного мозга?
  3. Можно ли организму только за счет безусловных рефлексов приспособиться к меняющимся условиям внешней среды?

Задание 13.2. Заполните таблицу:

Таблица 46. Отличия безусловных рефлексов от условных.

Признаки для сравнения Безусловные рефлексы Условные рефлексы
Передаются по наследству Приобретаются со временем Постоянные или временные Видовые или индивидуальные Кора необходима    

Задание 13.3. Дайте положительный (+) или отрицательный (–) ответ на данные утверждения:

Условные рефлексы. Торможение рефлексов.

  1. Для образования условного рефлекса необходим безусловный раздражитель.
  2. Условные рефлексы связаны с образованием временных связей между различными центрами в коре.
  3. Для образования условного рефлекса необходимо, чтобы безразличный раздражитель начал действовать на несколько секунд раньше безусловного, через несколько повторений он становится условным раздражителем.
  4. Условные рефлексы образуются на всю жизнь.
  5. Условные рефлексы передаются по наследству.
  6. Учение об условных рефлексах разработано И.М.Сеченовым.
  7. Образование условных рефлексов связано с корой головного мозга.
  8. Безусловное (внешнее) торможение связано с угасанием условного рефлекса без его подкрепления безусловным.
  9. Внутреннее торможение позволяет приспособиться к изменившимся условиям жизни.
  10. Внешнее торможение позволяет приспособиться к внезапным изменениям в окружающем мире.
  11. Реакция учеников на звонок с урока — пример внутреннего торможения.

Задание 13.4. Рассмотрите схемы и выполните в тетради задания:

Рисунок 56. Схемы рефлекторных дуг безусловно-рефлекторного и условно-рефлекторного слюноотделения:

Дуга безусловного рефлекса:

 
 
Врожденные передающиеся по наследству рефлексы 12

Дуги условных рефлексов:

 
 
Врожденные передающиеся по наследству рефлексы 151

1. Запишите последовательные элементы рефлекторной дуги безусловного слюноотделительного рефлекса.

2. Запишите последовательные элементы рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса.

Задание 13.5. Выберите правильные варианты ответов:

Безусловные и условные рефлексы.

Тест 1. Кто является автором книги «Рефлексы головного мозга», в которой сложная психическая деятельность человека связывается с корой головного мозга и рефлексами ?

  1. И.П.Павлов.
  2. И.М.Сеченов.
  3. Н.И.Пирогов.

Тест 2. Кто разработал методику образования условных рефлексов и создал учение об условных рефлексах?

  1. И.П.Павлов.
  2. И.М.Сеченов.
  3. А.А.Ухтомский.

Тест 3. Какие рефлексы являются врожденными, однотипными для вида и передаются по наследству?

  1. Условные рефлексы.
  2. Безусловные рефлексы.
Читайте так же:  Какие документы нужны нотариусу для наследства?

Тест 4. Какие рефлексы являются приобретенными, носят индивидуальный характер и не передаются по наследству?

  1. Условные рефлексы.
  2. Безусловные рефлексы.

Тест 5. Дуги каких рефлексов существуют с рождения и сохраняются в течение всей жизни?

  1. Условных рефлексов.
  2. Безусловных рефлексов.
  3. И условных, и безусловных рефлексов.

Тест 6. Какие рефлексы не имеют готовых рефлекторных дуг, формируются в процессе жизни и могут угасать?

  1. Условные рефлексы.
  2. Безусловные рефлексы.
  3. И условные, и безусловные рефлексы.

Тест 7. Какие рефлексы обеспечивают приспособление к меняющимся условиям внешней среды?

  1. Условные рефлексы.
  2. Безусловные рефлексы.
  3. И условные, и безусловные рефлексы.

Тест 8. Какие условия необходимы для выработки условных рефлексов?

  1. Условный раздражитель должен подкрепляться безусловным раздражителем.
  2. Условный раздражитель должен несколько опережать безусловный раздражитель.
  3. Безусловный раздражитель должен несколько опережать условный раздражитель.
  4. Достаточно одноразового подкрепления условного раздражителя безусловным.
  5. Должно быть неоднократное подкрепление условного раздражителя безусловным.
  6. Условный раздражитель должен быть сильнее безусловного.
  7. Безусловный раздражитель должен быть сильнее условного.

Тест 9. Какие структуры головного и спинного мозга участвуют в осуществлении безусловных рефлексов?

  1. Спинной мозг и ствол головного мозга.
  2. Спинной мозг, ствол и кора головного мозга.
  3. Ствол и кора головного мозга.
  4. Кора головного мозга.

Тест 10. Какие структуры головного и спинного мозга участвуют в осуществлении условных рефлексов?

  1. Спинной мозг и ствол головного мозга.
  2. Спинной мозг, ствол и кора головного мозга.
  3. Ствол и кора головного мозга.
  4. Кора головного мозга при участи подкорковых структур.
Тест 11. При покупке нового костюма, человек некоторое время ищет карманы на старых местах, затем привыкает к новым. Какой это вид торможения?
[/stextbox]
  1. Внешнее, безусловное.
  2. Внутреннее, условное.

Тест 12. Раздался стук в дверь и пудель, бросив мячик, залаял и бросился к двери. Какой это вид торможения?

  1. Внешнее, безусловное.
  2. Внутреннее, условное.
  3. Здесь нет торможения, произошло возбуждение другого участка коры.
Тест 13. Условный раздражитель не подкрепляется безусловным. Животное через некоторое время перестает реагировать на условный раздражитель, условный рефлекс затормозился. Какой это вид торможения?
  1. Внешнее, безусловное.
  2. Внутреннее, условное.

Тест 14. Какую информацию человек воспринимает с помощью первой сигнальной системы?

  1. Любую, которую воспринимают органы чувств.
  2. Любую, которую воспринимают органы чувств, кроме словесной.

Тест 15. Какую информацию человек воспринимает с помощью второй сигнальной системы?

  1. Любую, которую воспринимают органы чувств.
  2. Любую, которую воспринимают органы чувств, кроме словесной.
  3. Только словесную.

**Тест 16. Какое заболевание развивается при поражении центра Вернике?

  1. Сенсорная афазия — потеря речи. Человек может говорить, но речь не понимает.
  2. Моторная афазия — потеря речи. Человек понимает речь, но сам говорить не может.

**Тест 17. Какое заболевание развивается при поражении центра Брока?

  1. Сенсорная афазия — потеря речи. Человек может говорить, но речь не понимает.
  2. Моторная афазия — потеря речи. Человек понимает речь, но сам говорить не может.

**Тест 18. Какое полушарие обеспечивает абстрактное мышление у правшей?

  1. Правое полушарие.
  2. Левое полушарие.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

**Тест 19. Какое полушарие обеспечивает образное мышление у правшей?

  1. Правое полушарие.
  2. Левое полушарие.

**Тест 20. Что характерно для фазы медленного сна?

  1. Урежаются дыхание и пульс.
  2. Учащается и углубляется дыхание.
  3. Расслабляются мышцы.
  4. Понижается обмен веществ и температура тела.
  5. Повышается интенсивность обмена веществ.
  6. Усиливается работа сердца.
  7. Замедляется работа сердца.
  8. Повышается кровяное давление.
  9. Наблюдается быстрое движение глаз.
  10. Человек видит сны.
  11. Заторможенность движений.
  12. Повышается температура.
**Тест 21. Как называется форма научения, основанная на запечетлевании образа другого индивидуума в мозгу детеныша и создании особой «привязанности» к нему, стремлении следовать за ним?
  1. Импритинг.
  2. Инсайт.
  3. Условный рефлекс.
Читайте так же:  Как вернуть проценты по ипотеке?

**Тест 22. Как называется высшая форма научения животных, основанная не на методе проб и ошибок, а на ранее полученной информации и позволяющая решить задачу, которую животное ранее не решало. (Для того чтобы достать банан шимпанзе поставила ящики друг на друга).

  1. Импритинг.
  2. Инсайт.

**Тест 23. И.П.Павлов, используя терминологию Гиппократа, различал четыре основных типа высшей нервной деятельности человека: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. К каким типам относятся люди, нарисованные Х.Бидструпом?

Рисунок 57. Основные типы высшей нервной деятельности.

 
 
Врожденные передающиеся по наследству рефлексы 45

Задание 13.6. Вопросы к зачету:

Тестовое задание.

  1. Кто из Российских ученых впервые показал, что психическая деятельность человека основана на рефлексах?
  2. Что такое рефлекс?
  3. Какой Российский ученый создал учение об условных рефлексах?
  4. Какие рефлексы называются безусловными?
  5. Какие рефлексы называются условными?
  6. Что такое инстинкт?
  7. Дайте определение высшей нервной деятельности.
  8. Присуща ли высшая нервная деятельность животным?
  9. Приведите примеры безусловных рефлексов.
  10. Дуги каких рефлексов существуют с рождения и сохраняются всю жизнь?
  11. Дуги каких рефлексов формируются в процессе жизнедеятельности и могут угасать?
  12. Как называется нервная связь, возникающая между различными центрами при образовании условного рефлекса?
  13. Какие условия необходимы для образования условного рефлекса?
  14. Какие два вида торможения рефлексов вам известны?
  15. В ответ на звуковой сигнал автомобиля, пешеход остановился. Какой это вид торможения?
  16. У собаки выработан пищевой рефлекс на звук погремушки. Впоследствии он перестал подкрепляться пищей и затормозился. Какой это вид торможения?
  17. Какую информация человек воспринимает с помощью первой сигнальной системы?
  18. Какую информацию человек воспринимает с помощью второй сигнальной системы?
  19. В каком полушарии у правшей находятся речевые центры?
  20. Какое полушарие преимущественно отвечает за образное мышление?

Теоретические вопросы.

1. Безусловные рефлексы. Дуга безусловного рефлекса.

2. Образование условных рефлексов. Дуга условного рефлекса.

3. Речь и мышление.

Ответы

Дата добавления: 2015-08-01; просмотров: 1126;

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Глава 13. Высшая нервная деятельность

Задание 13.1. Заполните таблицу, дайте ответы на вопросы:

Таблица 45. Виды безусловных рефлексов.

Безусловные рефлексы Примеры
Пищевые Дыхательные Защитные Ориентировочные Половые  
  1. Какие рефлексы являются врожденными, имеют при рождении готовые рефлекторные дуги и сохраняются в течение жизни?
  2. Сохраняются ли безусловные рефлексы при удалении коры головного мозга?
  3. Можно ли организму только за счет безусловных рефлексов приспособиться к меняющимся условиям внешней среды?

Задание 13.2. Заполните таблицу:

Таблица 46. Отличия безусловных рефлексов от условных.

Признаки для сравнения Безусловные рефлексы Условные рефлексы
Передаются по наследству Приобретаются со временем Постоянные или временные Видовые или индивидуальные Кора необходима    

Задание 13.3. Дайте положительный (+) или отрицательный (–) ответ на данные утверждения:

Условные рефлексы. Торможение рефлексов.

  1. Для образования условного рефлекса необходим безусловный раздражитель.
  2. Условные рефлексы связаны с образованием временных связей между различными центрами в коре.
  3. Для образования условного рефлекса необходимо, чтобы безразличный раздражитель начал действовать на несколько секунд раньше безусловного, через несколько повторений он становится условным раздражителем.
  4. Условные рефлексы образуются на всю жизнь.
  5. Условные рефлексы передаются по наследству.
  6. Учение об условных рефлексах разработано И.М.Сеченовым.
  7. Образование условных рефлексов связано с корой головного мозга.
  8. Безусловное (внешнее) торможение связано с угасанием условного рефлекса без его подкрепления безусловным.
  9. Внутреннее торможение позволяет приспособиться к изменившимся условиям жизни.
  10. Внешнее торможение позволяет приспособиться к внезапным изменениям в окружающем мире.
  11. Реакция учеников на звонок с урока — пример внутреннего торможения.
Читайте так же:  Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку

Задание 13.4. Рассмотрите схемы и выполните в тетради задания:

Рисунок 56. Схемы рефлекторных дуг безусловно-рефлекторного и условно-рефлекторного слюноотделения:

Дуга безусловного рефлекса:

 
 
Врожденные передающиеся по наследству рефлексы 12

Дуги условных рефлексов:

 
 
Врожденные передающиеся по наследству рефлексы 151

1. Запишите последовательные элементы рефлекторной дуги безусловного слюноотделительного рефлекса.

2. Запишите последовательные элементы рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса.

Задание 13.5. Выберите правильные варианты ответов:

Безусловные и условные рефлексы.

Тест 1. Кто является автором книги «Рефлексы головного мозга», в которой сложная психическая деятельность человека связывается с корой головного мозга и рефлексами ?

  1. И.П.Павлов.
  2. И.М.Сеченов.
  3. Н.И.Пирогов.

Тест 2. Кто разработал методику образования условных рефлексов и создал учение об условных рефлексах?

  1. И.П.Павлов.
  2. И.М.Сеченов.
  3. А.А.Ухтомский.

Тест 3. Какие рефлексы являются врожденными, однотипными для вида и передаются по наследству?

  1. Условные рефлексы.
  2. Безусловные рефлексы.

Тест 4. Какие рефлексы являются приобретенными, носят индивидуальный характер и не передаются по наследству?

  1. Условные рефлексы.
  2. Безусловные рефлексы.

Тест 5. Дуги каких рефлексов существуют с рождения и сохраняются в течение всей жизни?

  1. Условных рефлексов.
  2. Безусловных рефлексов.
  3. И условных, и безусловных рефлексов.

Тест 6. Какие рефлексы не имеют готовых рефлекторных дуг, формируются в процессе жизни и могут угасать?

  1. Условные рефлексы.
  2. Безусловные рефлексы.
  3. И условные, и безусловные рефлексы.

Тест 7. Какие рефлексы обеспечивают приспособление к меняющимся условиям внешней среды?

  1. Условные рефлексы.
  2. Безусловные рефлексы.
  3. И условные, и безусловные рефлексы.

Тест 8. Какие условия необходимы для выработки условных рефлексов?

  1. Условный раздражитель должен подкрепляться безусловным раздражителем.
  2. Условный раздражитель должен несколько опережать безусловный раздражитель.
  3. Безусловный раздражитель должен несколько опережать условный раздражитель.
  4. Достаточно одноразового подкрепления условного раздражителя безусловным.
  5. Должно быть неоднократное подкрепление условного раздражителя безусловным.
  6. Условный раздражитель должен быть сильнее безусловного.
  7. Безусловный раздражитель должен быть сильнее условного.

Тест 9. Какие структуры головного и спинного мозга участвуют в осуществлении безусловных рефлексов?

  1. Спинной мозг и ствол головного мозга.
  2. Спинной мозг, ствол и кора головного мозга.
  3. Ствол и кора головного мозга.
  4. Кора головного мозга.

Тест 10. Какие структуры головного и спинного мозга участвуют в осуществлении условных рефлексов?

  1. Спинной мозг и ствол головного мозга.
  2. Спинной мозг, ствол и кора головного мозга.
  3. Ствол и кора головного мозга.
  4. Кора головного мозга при участи подкорковых структур.
Тест 11. При покупке нового костюма, человек некоторое время ищет карманы на старых местах, затем привыкает к новым. Какой это вид торможения?
[/stextbox]
  1. Внешнее, безусловное.
  2. Внутреннее, условное.

Тест 12. Раздался стук в дверь и пудель, бросив мячик, залаял и бросился к двери. Какой это вид торможения?

  1. Внешнее, безусловное.
  2. Внутреннее, условное.
  3. Здесь нет торможения, произошло возбуждение другого участка коры.
Тест 13. Условный раздражитель не подкрепляется безусловным. Животное через некоторое время перестает реагировать на условный раздражитель, условный рефлекс затормозился. Какой это вид торможения?
  1. Внешнее, безусловное.
  2. Внутреннее, условное.

Тест 14. Какую информацию человек воспринимает с помощью первой сигнальной системы?

  1. Любую, которую воспринимают органы чувств.
  2. Любую, которую воспринимают органы чувств, кроме словесной.

Тест 15. Какую информацию человек воспринимает с помощью второй сигнальной системы?

  1. Любую, которую воспринимают органы чувств.
  2. Любую, которую воспринимают органы чувств, кроме словесной.
  3. Только словесную.

**Тест 16. Какое заболевание развивается при поражении центра Вернике?

  1. Сенсорная афазия — потеря речи. Человек может говорить, но речь не понимает.
  2. Моторная афазия — потеря речи. Человек понимает речь, но сам говорить не может.
Читайте так же:  На основании права на наследство

**Тест 17. Какое заболевание развивается при поражении центра Брока?

  1. Сенсорная афазия — потеря речи. Человек может говорить, но речь не понимает.
  2. Моторная афазия — потеря речи. Человек понимает речь, но сам говорить не может.

**Тест 18. Какое полушарие обеспечивает абстрактное мышление у правшей?

  1. Правое полушарие.
  2. Левое полушарие.

**Тест 19. Какое полушарие обеспечивает образное мышление у правшей?

  1. Правое полушарие.
  2. Левое полушарие.

**Тест 20. Что характерно для фазы медленного сна?

  1. Урежаются дыхание и пульс.
  2. Учащается и углубляется дыхание.
  3. Расслабляются мышцы.
  4. Понижается обмен веществ и температура тела.
  5. Повышается интенсивность обмена веществ.
  6. Усиливается работа сердца.
  7. Замедляется работа сердца.
  8. Повышается кровяное давление.
  9. Наблюдается быстрое движение глаз.
  10. Человек видит сны.
  11. Заторможенность движений.
  12. Повышается температура.
**Тест 21. Как называется форма научения, основанная на запечетлевании образа другого индивидуума в мозгу детеныша и создании особой «привязанности» к нему, стремлении следовать за ним?
  1. Импритинг.
  2. Инсайт.
  3. Условный рефлекс.

**Тест 22. Как называется высшая форма научения животных, основанная не на методе проб и ошибок, а на ранее полученной информации и позволяющая решить задачу, которую животное ранее не решало. (Для того чтобы достать банан шимпанзе поставила ящики друг на друга).

  1. Импритинг.
  2. Инсайт.

**Тест 23. И.П.Павлов, используя терминологию Гиппократа, различал четыре основных типа высшей нервной деятельности человека: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. К каким типам относятся люди, нарисованные Х.Бидструпом?

Рисунок 57. Основные типы высшей нервной деятельности.

 
 
Врожденные передающиеся по наследству рефлексы 45

Задание 13.6. Вопросы к зачету:

Тестовое задание.

  1. Кто из Российских ученых впервые показал, что психическая деятельность человека основана на рефлексах?
  2. Что такое рефлекс?
  3. Какой Российский ученый создал учение об условных рефлексах?
  4. Какие рефлексы называются безусловными?
  5. Какие рефлексы называются условными?
  6. Что такое инстинкт?
  7. Дайте определение высшей нервной деятельности.
  8. Присуща ли высшая нервная деятельность животным?
  9. Приведите примеры безусловных рефлексов.
  10. Дуги каких рефлексов существуют с рождения и сохраняются всю жизнь?
  11. Дуги каких рефлексов формируются в процессе жизнедеятельности и могут угасать?
  12. Как называется нервная связь, возникающая между различными центрами при образовании условного рефлекса?
  13. Какие условия необходимы для образования условного рефлекса?
  14. Какие два вида торможения рефлексов вам известны?
  15. В ответ на звуковой сигнал автомобиля, пешеход остановился. Какой это вид торможения?
  16. У собаки выработан пищевой рефлекс на звук погремушки. Впоследствии он перестал подкрепляться пищей и затормозился. Какой это вид торможения?
  17. Какую информация человек воспринимает с помощью первой сигнальной системы?
  18. Какую информацию человек воспринимает с помощью второй сигнальной системы?
  19. В каком полушарии у правшей находятся речевые центры?
  20. Какое полушарие преимущественно отвечает за образное мышление?

Теоретические вопросы.

1. Безусловные рефлексы. Дуга безусловного рефлекса.

2. Образование условных рефлексов. Дуга условного рефлекса.

3. Речь и мышление.

Ответы

Дата добавления: 2015-08-01; просмотров: 1127;

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Оцените статью

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here